Полётно-информационное обслуживание

Организация и предоставление полетно-информационного 

обслуживания воздушного движения

 

Неконтролируемое воздушное пространство (класса G), в котором предоставляется ПИО, устанавливается от земли до нижнего безопасного эшелона при полетах по ППП исключительно, за исключением воздушного пространства:

- районов аэродромов;

- зон взлета и посадки;

- запретных зон, зон ограничения полетов, опасных зон, зон авиационных работ;

- пилотажных зон (если они установлены)

- приграничной полосы шириной 25 км.

 

Полетно-информационное обслуживание предоставляется:

 - всем ВС, выполняющим полеты в неконтролируемом воздушном пространстве (класса G);

- при необходимости, всем ВС на полет которых эта информация может оказать влияние;

- ВС, которые обеспечиваются диспетчерским обслуживанием воздушного движения или иным образом известны соответствующей службе ОВД.

 

Функции по полетно-информационному обслуживанию и аварийному оповещению ВС в воздушном пространстве, в зависимости от местных условий возлагаются на орган ОВД (РЦ, ВВП, ДПП, КДП), или на специально создаваемый центр полетной информации.

 

Службой, предоставляющей полетно-информационное обслуживание, выполняется аварийное оповещение, которое осуществляется для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб и оказания таким организациям необходимого содействия.

 

 

Полетно-информационное обслуживание включает следующую информацию (при ее наличии): 

- выпускаемую органом метеорологического слежения информацию о фактических и/или ожидаемых определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов (SIGMET), а также для полетов ВС, которые могут повлиять на безопасность полетов на высотах ниже нижнего эшелона (AIRMET);

- о сообщаемых или прогнозируемых погодных условий на аэродромах (площадках, при наличии информации) вылета, назначения и запасных; 

-  относительно погодных условий по маршруту полета, в которых полет может оказаться невыполнимым;

-   о наличии облаков вулканического пепла; 

-  касающуюся выброса в атмосферу радиоактивных веществ или токсических химических веществ;

-    об изменении эксплуатационного состояния радиотехнических средств;

 - об изменении эксплуатационного состояния аэродромов (площадок, при наличии информации);

- о беспилотных летательных аппаратах, или любой другой информации, которая может повлиять на безопасность полетов (например, о ВС, выполняющих слив топлива или авиационные работы в данном районе).

- любой другой информации, которая может повлиять на безопасность полетов.